После регистрации на сайте вам будет предложено создать свой первый бюджет. Для этого надо выбрать его тип. В дальнейшем можно будет завести бюджет другого типа и не один - личный, семейный, бюджет поездки. просто создайте бюджет для новых целей и пользуйтесь.
Периоды для планирования будут создаваться автоматически и привязаны к месяцам. Этот вариант подойдет для тех, кто предпочитает смотреть свой бюджет в рамках месяца, не привязываясь к каким-то конкретным поступлениям или тратам.
Более гибкая схема, позволяющая настроить даты периодов планирования. Вы можете планировать на любой период - день, неделю, пол месяца. Или привязать даты начала периодов к дню зарплаты и планировать траты от него.
Просто кликните на название в верхней части страницы над списком периодов или на иконку редактирования рядом с ним и появится форма редактирования.
Если вы выбрали форму ведения бюджета "по месяцам", то периоды настраиваются автоматически и не требуют контроля. В противном случае периоды нужно создавать вручную.
При создании периода дата начала должна быть позже дат начала всех существующих периодов.
Для изменения даты или удаления нужно выбрать соответствующий период и нажать на иконку редактирования. При изменении даты она должна быть между предыдущим и следующим периодов (если есть). Менять порядок периодов нельзя. Изменить или удалить уже начавшийся период так же нельзя. При удалении периода все связанные с ним записи будут удалены без возможности восстановления. Количество еще не начавшихся периодов ограничено 10.
Чтобы создать категорию-план дохода необходимо в блоке Доходы нажать кнопку Запланировать доход и задать название категории доходов и плановую сумму. Например - Заработная плата и 10000 в поле Планируемый доход. Чтобы изменить название или план, достаточно кликнуть на цифру "плана" в строке или на иконку редактирования и изменить в появившейся форме. Чтобы добавить в категорию транзакцию или посмотреть/отредактировать уже существующие нужно нажать на иконку списка, название категории или сумму всех транзакций категории.
Чтобы создать категорию-план расхода необходимо в блоке Расходы нажать кнопку Запланировать расход и задать название категории расходов и плановую сумму. Например - Еда в поле Название и 10000 в поле Планируемый расход. Чтобы изменить название или план, достаточно кликнуть на цифру "плана" в строке или на иконку редактирования и изменить в появившейся форме. Чтобы добавить в категорию транзакцию или посмотреть/отредактировать уже существующие нужно нажать на иконку списка, название категории или сумму всех транзакций категории.
В десктопном режиме Доходы и Расходы можно перемещать, зажав мышкой соответствующий блок, меняя порядок их расположения для собственного удобства.
Задать категории доходов или расходов также можно с помощью шаблонов.
Чтобы воспользоваться шаблонами, нужно для начала их создать. Страница управления шаблонами находится в основном меню - пункт Шаблоны под названием бюджета. Шаблоны, как и сами категории в бюджете, разделены на доходы и расходы.
Чтобы создать шаблон нужно в соответствующем блоке (доходов или расходов) нажать кнопку Создать шаблон и задать название шаблона. Например - Обычные расходы. Чтобы изменить название, достаточно кликнуть на иконку редактирования и изменить в появившейся форме. Чтобы добавить в шаблон категорию или посмотреть/отредактировать уже существующие нужно нажать на название шаблона.
Управление категориями происходит так же как и в бюджета. Только в шаблонах к ним нельзя добавить транзакции.
В десктопном режиме Шаблоны и Категории в них можно перемещать, зажав мышкой соответствующий блок, меняя порядок их расположения для собственного удобства.
Чтобы применить шаблон в бюджете нужно нужно нажать на иконку напротив заголовка Доход или Расход на странице бюджета и в появившемся окне выбрать один из шаблонов. Если категория из шаблона уже есть в бюджете - будет обновлена ее плановая сумма, но сама она и ее транзакции останутся без изменений. Применение шаблона не удаляет все ранее созданные категории или примененные шаблоны. Таким образом, можно применять несколько шаблонов в один и тот же период.
Чтобы добавить транзакцию - во всплывающем окне доходов/расходов нажмите Добавить транзакцию. В открывшемся окне нужно указать название, дату и размер транзакции. После этого она появится в таблице транзакций категории. Изменить или удалить транзакцию можно кликнув на нужную строку таблицы.
Копилка позволяет вам откладывать деньги, планируя соответствующие затраты (внесение денег в копилку) и доходы (достать деньги из копилки). Чтобы пополнить копилку или взять деньги из нее нажмите на иконку списка и выберите соответствующую кнопку в окне управления транзакциями. После создания транзакции нужный план будет добавлен в "Доход" или "Расход". Чтобы исключить ошибку или случайное удаление, транзакции в связанных с копилкой категориях "Доход" и "Расход" можно изменить и удалять только через саму копилку.